Любые вопросы по поводу заказа, способов оплаты, способов доставки, консультации по предметам, приему предметов на комиссию и любые общие вопросы вы можете отправить нам в этом сообщении.

Как мы можем к вам обращаться?
Ваш email адрес:
Ваш контактный телефон:
Текст сообщения:
Иконка телефон Иконка почта Иконка корзина Иконка поиск
осн. 2005
Застава
Военно-историческая галерея
Застава военно-историческая галерея / Новости / Законодательство / ЮНЕСКО принялась за фрипорты.

12.10.2016

ЮНЕСКО принялась за фрипорты.

Межправительственная комиссия ЮНЕСКО по возвращению культурных ценностей в страны их происхождения призвала правительства усилить контроль над беспошлинными хранилищами. Их подозревают в хранении незаконно вывезенных ценностей.

Соответствующий документ об итогах заседания межправительственной комиссии в Париже, опубликованный на сайте ЮНЕСКО, датирован 30 сентября 2016 года. Он не требует немедленно всех расстрелять. И это единственная хорошая новость для фрипортов. Потому что в целом тучи над беспошлинными хранилищами сгущаются.

Тишина фрипортов благоволит не только честным бизнесменами, но и жуликам, замешанным в нелегальной торговле артефактами. Вот только в марте мы писали о том, как из одного из фрипортов Женевы не без трудадоставали на свет божий этрусские сокровища. Дилер прятал в Швейцарии незаконно добытые в Италии артефакты целых 15 лет. То есть проблема стояла остро еще задолго до обострения обстановки в Ливии, Сирии, Египте.

С тех пор появилось немало новых зон конфликта. Да и фрипортов прибавилось. За последние пять лет новыехранилища открыли в Сингапуре, Монако, Люксембурге и в Пекине. В 2017 году новый фрипорт появится в Шанхае. Вообще фрипортов существует довольно много. В Евросоюзе таких хранилищ более сорока. В одной лишь Швейцарии более десяти, половина из которых специализируется на хранении произведений искусства. Там же расположено крупнейшее в мире хранилище La Praille, площади которого наполовину заняты произведениями искусства. То есть услуга эта сегодня очень востребована. И потому все сильнее привлекает внимание правоохранительных органов.

Это вдвойне странно, потому что фрипорты — это далеко не «пиратские бухты» и тем более не какие-нибудь неприступные крепости. Да, там не будут задавать лишних вопросов. Но требования к внутреннему декларированию грузов существуют довольно строгие. И правоохранительным органам фрипорты не препятствуют. Так, швейцарской полиции вряд ли пришлось штурмовать хранилище в Женеве, чтобы вскрыть ячейку британского арт-дилера Робина Саймса. Если по закону – быстро все откроют.

Но по-видимому, даже существующие требования к открытости фрипортов правительствам и ЮНЕСКО кажется теперь недостаточными. Предполагаю, что ситуация c фрипортами может развиваться в той же логике, что и со швейцарскими банками. Останется высококлассный сервис, забота о транспортировке, хранении, оптимизация налогов и пошлин, комфорт. Но вот от конфиденциальности грузов и их владельцев останутся рожки да ножки, как остались они от столетиями хранимой банковской тайны. В далеких азиатских юрисдикциях эти изменения произойдут позже. А в Европе — гораздо быстрее.

Автор статьи - Владимир Богданов.

,