Иконка телефон Иконка почта Иконка корзина Иконка поиск
осн. 2005
Застава
Военно-историческая галерея
Застава военно-историческая галерея / Новости / Новости культуры / «Поддельный Рембрандт» из Оксфорда оказался подлинником

31.08.2020

«Поддельный Рембрандт» из Оксфорда оказался подлинником

Специалисты выяснили, что портрет бородатого мужчины написан на доске из того же дерева, что и эталонные работы мастера

Небольшой портрет усталого меланхоличного пожилого мужчины с бородой попал в собрание музея Ашмола в Оксфорде в качестве работы Рембрандта по завещанию одного из коллекционеров еще в 1951 году, однако в 1981 году атрибуция работы была пересмотрена и в авторстве Рембрандта ей было отказано.

«Они [специалисты Rembrandt Research Project, организации – мирового авторитета в области атрибуции работ художника] увидели работу во плоти и решили, что это не картина Рембрандта, — сказал куратор музея Ашмола по североевропейскому искусству Ан Ван Кэмп. — Специалисты сказали, что это, скорее всего, работа, в стиле Рембрандта и, возможно, она создана в конце XVII века, даже не при жизни Рембрандта». После этого заключения работа была снята с постоянной экспозиции и долгое время хранилась в запасниках музея как произведение неизвестного автора. Так продолжалось вплоть до 2015 года, когда к команде музея присоединился Ван Кэмп.

Одним из первых проектов куратора на новом месте стала организация выставки великого фламандца, в ходе работы над которой Кэмп узнал о «фальшивом Рембрандте, о котором никто не хотел говорить». Изучив работу, специалист пришел к выводу, что стилистически, этот портрет близок ко многим подобным работам художника, созданным в 1630-х годах, во время жизни в Лейдене. После этого к группе исследователей присоединился специалист по дендрохронологии Питер Клейн. Исследовав образцы деревянной панели, на которой был написан портрет, Клейн пришел к выводу, что она происходит от того же дерева, из которого была взята доска для двух эталонных работ мастера: «Андромеды» (ок. 1630), хранящейся в собрании музея Маурицхёйс в Гааге, и портрета матери художника, написанного им в 1630 году.

Сегодня все исследования указывают на то, что по меньшей мере деревянная панель, на которой написан портрет, происходит из мастерской Рембрандта. Конечно, работа над атрибуцией картины пока еще не закончена. Дальнейшие исследования должны окончательно подтвердить, что портрет написан непосредственно рукой Рембрандта. Однако стилистического сходства с подтвержденными работами художника и уровня исполнительского мастерства, с которым написан этот портрет, достаточно для того, чтобы работа «Голова бородатого мужчины» уже в ближайшую среду, 2 сентября 2020 года, вернулась из запасников в залы музея.

Источник: https://artinvestment.ru/news/artnews/20200831_rembrandt_real_one.html

,
Получить консультациюx

Оставьте заявку и наш специалист свяжется с вами, чтобы ответить на ваши вопросы

* - поля, обязательные для заполнения

Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь на обработку данных