Иконка телефон Иконка почта Иконка корзина Иконка поиск
осн. 2005
Застава
Военно-историческая галерея
Застава военно-историческая галерея / Новости / Новости культуры / Учёные раскрыли секрет яркости картин Рембрандта.

18.01.2019

Учёные раскрыли секрет яркости картин Рембрандта.

В пробах из трех картин Рембрандта был найден редкий минерал плюмбонакрит, используемый сегодня в автомобильной промышленности для закрепления красок красных и оранжевых оттенков.

Особая пастозная манера живописи Рембрандта Харменса ван Рейна на протяжении веков не давала покоя искусствоведам. Постепенно они выяснили, что Рембрандт использовал распространенные в Голландии XVII века красочные пигменты, такие как свинцовые белила (получаемые искусственно), церуссит (природные свинцовые белила, встречаются гораздо реже) и органические материалы (например, льняное масло). Однако полностью секрет красочных составов великого мастера не раскрыт до сих пор. Но завесу тайны приоткрыло недавнее исследование в научном комплексе European Synchrotron Radiation Facility (ESRF) во французском Гренобле. Для изучения химического состава пастозной живописи Рембрандта были взяты микропробы из трёх картин – «Сюзанна» (Маурицхёйс, Гаага), «Купание Вирсавии» (Лувр, Париж) и «Портрет Мартина Солманса» (Рейксмузеум, Амстердам).

Результаты ошеломили ученых. Во всех трех образцах был найден крайне редко используемый в живописи минерал плюмбонакрит. Он встречается лишь в одной картине Ван Гога, в некоторых картинах ХХ века, и ранее никогда не попадался в картинах Старых Мастеров. Сегодня его используют в автомобильной промышленности — для закрепления красок красных и оранжевых оттенков. Причем, как показало исследование, минерал появился в красочном слое картин Рембрандта не в результате случайности или нежелательной химической реакции за века бытования, а в результате целенаправленного синтеза.

Присутствие в красочном слое плюмбонакрита указывает на наличие щелочной среды. «Основываясь на исторических текстах, мы полагаем, что Рембрандт мог для этого [щелочной среды] добавлять окись свинца, или литарг, в масло, чтобы в результате из этой смеси получить пастообразную краску», — комментирует результаты исследования эксперт ESRF Мэрин Котт.

Это открытие прежде всего может помочь при консервации и реставрации картин Рембрандта. Но, конечно же, художник мог использовать и другие рецепты красочных составов. Все это должно стать предметом будущих исследований.

Источник: https://artinvestment.ru/news/artnews/20190118_rembrandt_used_plumbum_in_paintings.html

,
Получить консультациюx

Оставьте заявку и наш специалист свяжется с вами, чтобы ответить на ваши вопросы

* - поля, обязательные для заполнения

Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь на обработку данных